Второй год подряд я перебираю фотографии для семейного календаря, вспоминая путешествия, достопримечательности, запахи, цвета, настроения — мелкие незначительные детали из которых складываются впечатления от того или иного места. Очень непросто отобрать всего 12 фотографий, по одной на каждый месяц, почему-то выбирается намного больше. Мы с Алексом практически каждый вечер располагались на диване, долго всматривались в монитор компьютера, практически до головокружения, и бесконечно спорили оставлять ли эту фотку или следующая как-то лучше. Вечная проблема выбора… Ведь надо не только выбрать лучшие, но еще хоть как-то связанные с сезоном или месяцем.
Наконец выбор сделан, календарь сверстан и заказан через сервис iPhoto, и теперь остается только ожидание, прогулки к почтовому ящику или просто заглядывание за входные двери, хотя еще рано и пакет ну никак не мог быть доставлен. И вот в один из дней раздался короткий звонок в дверь и почтальон вручил мне долгожданную посылку с календарем. Давайте вместе посмотрим, что получилось…
Январь
В Каньон Де-Шей (Canyon De Chelly) мы попали сразу после метели, деревья, кусты и красные скалы были усыпаны красивым пушистым снегом. Мне вспоминается пронизывающий холодный ветер, который просто сбивал с ног и пытался унести наши машину в страну Оз. Тропинка к смотровой площадке была покрыта льдом и мы, в прямом смысле унесенные ветром, просто проехались. Для того чтобы остановится надо было крепко вцепиться в перила. До сих пор не понимаю как нам удалось выбраться…
Февраль
Да, это не снег, а тонкий, как пудра, белоснежный гипсовый песок. Точнее необъятное поле блестящих белых дюн, тянущееся до синеватых гор на горизонте — гряды Тулароза. Зимой песок мало чем отличается от снега — такой же холодный и по нему можно кататься на санках. Правда летом съезжать тоже можно, но только жарко, как в нормальной пустыне.
Март
Как-то весной мы прогуливались по набережной Дана-Пойнта (Dana Point) и заметили множество каменных пирамидок, примостившихся на камнях рядом с дорожкой. Обычно такие каирны или туры указывают путь через каменистые пустоши или через горные ледники. В парках, туристы нередко складывают небольшие простейшие туры как ориентирный знак или чтобы отметить какую-то достопримечательность. Вскоре мы заметили пожилого чудака, который складывал пирамидки, просто так, для красоты…
Апрель
Каждый год мы стараемся выбрать пару деньков и поехать отдохнуть в небольшой городок Джун-Лаке (June Lake), расположенный высоко в горах Сьерры-Невады. Иногда удается выбраться несколько раз и в разные сезоны. Одно из любимых занятий — это забраться на гору Джун (June Mountain). В зависимости от сезона, поднятие может включает в себя кресло подъемника, комфортное путешествие практически на самую вершину и завтрак в ресторане с видом на всю долину; а иногда — это несколько-часовое восхождение по тропе с остановками и перекусами орешками и сушеными фруктами.
Май
Трудно сказать почему потолок Библиотеки Конгресса США ассоциируется у меня с маем… Наверное потому, что он такой необыкновенно яркий и солнечный, как последний месяц весны перед жарким и сухим летом. Главная библиотека страны больше похожа на дворец или музей с белыми мраморными колонами, богато расписанным потолком и стенами и витражными окнами. Но стоит приоткрыть тяжелую дверь и вы окажетесь в тихом и спокойном читальном зале со стеллажами полными книг.
Июнь
Очень легко представить себя, сидящим на этой веранде, выходящей на холмы над рекой Потомак, теплым летним вечером. Рядом столик с замечательным персиковым мороженым, которым так славились когда-то приемы на плантации, устраиваемые Мартой Вашингтон. Не думаю, что президентская чета бы возражала, Маунт-Вернон был гостеприимным домом — ночлег и ужин предлагался любому путнику. Как-то даже президент Вашингтон заметил, что очень редко за обеденным столом не присутствует кто-то незнакомый.
Июль
Столько раз я видела купол Капитолия по телевизору в новостях, что оказавшись там почему-то было очень трудно поверить, что все это наяву. Вообще Вашингтон нам очень понравился — чувствуешь себя в центре вселенной, после сонной Калифорнии, столько всего происходит — смотря новости по телевизору, как-то понимаешь, что ты находишься в центре событий, все эти новости прямо тут и сейчас, надо просто высунуться из окна. Масса выставок, новые постановки, модные рестораны, преследование полицией терористов — жизнь так и кипит.
Август
После бурлящего жизнью Вашингтона озеро Хьюм (Hume Lake) в Национальном Парке Секвойи в Калифорнии просто оазис спокойствия — лес, вода и тишина. И еще воздух, который можно просто пить… Мы расположились в двух удобных креслах и просто сидели и созерцали как удлинялись закатные тени, как темнел лес и небо затянуло сиреневой дымкой. Было так хорошо и спокойно на душе, что я чуть не забыла, что надо сделать фотографию.
Сентябрь
Впервые антенны Сверхбольших Радиотелескопов (Very Large Array) я увидела в фильме «Контакт» с Джуди Фостер. Добраться до них было не легко, навигатор, в принципе, довел нас до дороги, с двух сторон которой были видны антенны, но как попасть на территорию и музей было не понятно, ну не идти же по рельсам… Неприметный знак, который легко пропустить, указывал на ответвление от основной дороги, ведущей к группе небольших построек. На входе в туристкий центр стоит экран, на котором можно было понаблюдать за черными дырами и гравитационными линзами в реальном масштабе времени. Кстати, сотрудники музея до сих пор под впечатлением от первого контакта с инопланетянами.
Октябрь
Заповедник Bosque del Apache или Лес Апачей отличался полным отсутствием как леса, так и апачей, но птиц было невероятно много, особенно на закате. Мы остановились на небольшом озере передохнуть и посмотреть маршрут. Закатное солнце залило красно-оранжевым цветом кусты и воду. На озеро стали постепенно опускаться канадские журавли, как будто исполняя какой-то причудливыей танец. С каждой минутой птиц становилось все больше и больше. Затем, с последними лучами солнца прилетела гигантская стай белоснежных гусей и стала кружиться над озером, заслоняя и небо и солнце.
Ноябрь
Это необычное дерево — остистая сосна (Pinus longaeva) — находится в заповеднике Древние Сосны (Ancient Bristlecone Pine Forest) в Белых Горах (White Mountains) в Калифорнии. Остистые сосны — самые старые деревья на земле, самому старому дереву — Мафусаилу — исполнилось около 5000 лет. Только представте, эти деревья росли, когда Хеопс правил Египтом, когда Вавилон был могущественным государством, когда Александр Македонский завоевывал большую часть известного мира, когда первый человек полетел в космос. Что еще они увидят на своем веку?
Декабрь
Зимой на скальные жилища в парке Меса-Верде (Mesa Verde) можно посмотреть только издалека, со смотровых площадок — все тропинки заметены снегом, и до конца весны не проходимы. Скальный дворец (Cliff Palace) был построен где-то в 1200 году древними индейцами анасази, которые покинули его в 1300 году. До сих пор остается тайной откуда пришли анасази и почему исчезли, оставив скальные поселения.
Ну, что же итоги 2013 года подведены, календарь занял почетное место в офисе и, иногда, я засматриваюсь на фотографию и забываю, что про текущие проблемы, сроки и прочие «неприятности» и погружаюсь в замечательные путешествия. А вы когда-то пробовали сделать свой собственный календарь?